Начальная цена контракта: как правильно ее рассчитать и обосновать?
Обоснование НМЦК — это один из необходимых документов для участия в государственных торгах. С помощью сервиса «Мониторинг цен госзакупок» вы сможете узнать точную информацию для подготовки к тендеру, конкурсу или аукциону. Наш сервис работает круглосуточно. База данных обновляется ежедневно. Это позволяет рассчитать и обосновать начальную цену контракта на основе актуальной информации.
Наши специалисты также проводят аудит по госзакупкам. По его итогам составляются аналитические отчеты, которые содержат развернутые сведения по государственным торгам в сфере медицины:
- информацию о госконтрактах (включая уже заключенные) на приобретение медицинского оборудования и расходных материалов;
- сведения о товаре (наименование, марка и т. д.);
- данные о заказчиках;
- сведения о поставщиках и производителях;
- ценовую информацию — она необходима для расчета и обоснования НМЦК;
- объемы закупок;
- период и регион проведения госторгов;
- другую информацию согласно запросам заказчиков.
Порядок формирования начальной максимальной цены контракта
Расчет и обоснование НМЦК регламентируется нормами Приказа Минэкономразвития РФ № 567 от 2.10.2013 г. Представленный нормативно-правовой акт устанавливает следующие методы формирования начальной максимальной цены контракта:
- путем сопоставления ценовой информации (анализ рынка);
- тарифный;
- проектно-сметный;
- затратный;
- нормативный.
Приоритетным для расчета НМЦК является метод на основе анализа рынка.
Сведения, необходимые для определения начальной цены контракта, заказчик может получить из следующих источников:
- официальные публикации органов власти РФ и иностранных государств, а также международных организаций;
- информационно-ценовые агентства;
- сайт госзакупок;
- данные статистической отчетности;
- информация рекламного характера, содержащаяся в общедоступных источниках (СМИ, Интернет).
В соответствии с указанным Приказом Минэкономразвития при расчете начальной цены контракта не рекомендовано использовать следующие сведения:
- предоставленные (размещенные) лицами, данные о которых включены в реестр недобросовестных подрядчиков, поставщиков и исполнителей;
- информацию из анонимных источников;
- документы, не содержащие необходимых расчетов.
При расчете НМЦК применяются коэффициенты, учитывающие:
- количество товара или объем работ (услуг);
- место поставки;
- срок формирования начальной максимальной цены контракта;
- размер аванса по договору (при наличии);
- изменение базовой номенклатуры;
- срок исполнения договора и др.
Результаты расчета и обоснования НМЦК оформляются в виде письменного документа. Он должен содержать:
- предмет контракта, начальная цена которого подлежит расчету и обоснованию;
- дату подготовки документа;
- расчет НМЦК и используемый для этого метод.
Документ подписывается сотрудником контрактной службы.
Обоснование НМЦК с помощью сервиса «Мониторинг цен госзакупок»
Воспользовавшись представленным сервисом, можно быстро и точно рассчитать и обосновать НМЦК для участия в государственных торгах.
Преимущества работы с сервисом «Мониторинг цен госзакупок»:
- удобная форма поиска по 12 параметрам;
- полный набор инструментов для формирования начальной максимальной цены контракта. Мы проводим мониторинг ценовой информации по интересующим вас наименованиям, областям и регионам. Также с помощью нашего сервиса можно найти основных поставщиков товара;
- база данных обновляется ежедневно и доступна круглосуточно пользователям из любых регионов;
- аналитические отчеты формируются в виде таблиц в формате Excel;
- использование сервиса дает возможность следить за изменениями рыночных цен, оценивать активность участников торгов.
Мы предлагаем консультации профессиональных аналитиков в области госзакупок. Если вас заинтересовало наше предложение, оцените удобство сервиса для расчета НМЦК лично. Чтобы получить бесплатный демодоступ к базе данных государственных торгов на 4 дня, оставьте заявку на сайте.
Порядок обоснования НМЦК
Существуют разные методики. Выбор осуществляется исходя из специфики ситуации, имеющихся исходных данных, прочих факторов.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка)
В данном случае НМЦК вычисляется на базе сведений о рыночных ценах работ, услуг или ценностей, идентичных или однородных планируемым к закупкам. Этот вариант является приоритетным — другие способы расчета применяются в случаях, регламентированных ч. 7-11 ст. 22 Закона N 44-ФЗ.
Требуется найти ценности (услуги, работы), соответствующие описанию объекта закупки и уже представленные на рынке. Далее нужно выбрать позицию, которая является максимально приближенной к этому описанию. Рекомендуется классифицировать определенные ранее ценности, работы/услуги на однородные либо идентичные выбранной позиции.
Сбор сведений о ценах осуществляется путем:
- отправки запросов не менее чем 5 поставщикам интересующей позиции;
- публикации запроса в ЕИС (закупки), а до ввода ее в эксплуатацию — на www.zakupki.gov.ru;
- поиска соответствующих данных в реестрах контрактов заказчиков;
- получения и анализа общедоступной информации.
При этом не рекомендуется пользоваться для расчета НМЦК данными, предоставленными фигурантами реестров недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), взятыми из анонимных либо не вызывающих доверия источников, а также не подтвержденных соответствующими расчетами. Для получения максимально объективной картины целесообразно изучить не менее 3 цен, предлагаемых разными поставщиками (исполнителями, подрядчиками).
Для расчета применяется формула:
, где
- НМЦКрын — искомый показатель;
- v — количество (объем) приобретаемой позиции;
- n — количество задействованных в расчете значений;
- i — номер источника ценовых сведений;
- цi — цена единицы позиции от источника с номером i.
Нормативный метод
НМЦК вычисляется на базе требований к закупаемым позициям, определенных в соответствие со ст. 19 Федерального закона N 44-ФЗ — если подразумевается применение предельных цен на ценности, услуги, работы.
Используется формула:
, где
- НМЦКнорм — искомый показатель;
- v — количество (объем) приобретаемой позиции;
- цпред — предельно допустимая цена единицы позиции.
Данный вариант может применяться совместно с методом анализа рынка.
Тарифный метод
Данный вариант актуален, когда цены приобретаемых для муниципальных и государственных нужд позиций регламентируются на федеральном или местном уровне. При этом используется следующая формула:
, где
- НМЦКтариф — искомый показатель;
- v — количество (объем) приобретаемой позиции;
- цтариф — цена, установленная для данной позиции на федеральном или муниципальном уровне.
Проектно-сметный метод
Этот вариант применяется в области строительства и реконструкции (в том числе капитального ремонта), а также при проведении работ и мероприятий по сохранению культурного наследия.
Основанием для определения НМЦК в данном случае является проектно-сметная документация, подготовленная и утвержденная в соответствии с законодательством.
Затратный метод
Эта методика определения НМЦК используется в ситуациях, когда применение других вариантов расчета невозможно или нецелесообразно. В данном случае НМЦК определяется путем сопоставления суммы произведенных затрат с обычным для данной сферы деятельности показателем прибыли.